Автостекла: менять или не менять – вот в чем вопрос!
В начале прошлого века Генри Форд поставил себе цель изобрести нечто более безопасное, чем обычное стекло. В результате в автомобилях начали появляться многослойные стекла (между слоями зажималась целлюлоза, позже, в 30-х годах, ее сменил поливинилбутил). Такие автостекла устанавливались впереди.
С 1947 года началось применение гнутых многослойных передних и задних стекол. Впервые они были установлены в автомобиль Studebaker (Студебеккер). С 1952 года стекла для автомобилей стали изготавливаться при помощи метода термического формирования на основе расплава металла. Это обеспечило им высокую прозрачность и качество.
И наконец — РЕВОЛЮЦИЯ! В 70-е годы прошлого столетия стекла начали крепиться к кузову авто при помощи специальных клеевых составов. До этого использовалась система резиновых уплотнителей. Теперь стекла стали не просто частью экстерьера автомобиля — они начали играть роль несущего элемента, благодаря которому значительно увеличилась прочность кузова.
Как бы это ни казалось странным, но стекло со временем стареет. И причина этому — не только естественное нарушение молекулярных связей в самом стекле от времени, но и агрессивные условия эксплуатации автостекла. В результате этого стекло теряет свою прозрачность и ухудшается видимость (стекло начинает "бликовать"). Очевидно, что такому автостеклу необходимо своеобразное "омоложение". Такое омоложение называется "полировка автостекла". В процессе полировки абразивными материалами механически снимается тонкий слой, и стекло вновь обретает свою первоначальную прозрачность. С поверхности стекла убираются царапины, отражение света которыми, создает блики, и значительно ухудшает видимость на дороге. Но не все недостатки можно устранить полировкой стекла. В случае образования сколов, небольших трещин возможен локальный ремонт таких повреждений. Стоимость ремонта ниже замены стекла, а применяемые технологии и материалы позволяют добиться отличного эффекта от производимого ремонта. Ремонт стекол производится с использованием специальных полимеров. Сколы или трещины заполняются полимерным составом, который, застывая, заполняет поврежденную область. После этого производят шлифовку стекла. Отремонтированные участки стекла практически не заметны визуально, а их оптические свойства практически идентичны неповрежденному стеклу.
Однако, стоит помнить, что далеко не все повреждения можно отремонтировать. Так, ремонту подлежат лишь небольшие повреждения, а в случае значительных повреждений, просто необходимо такое стекло менять. Сегодня на рынке представлено множество производителей автостекол, и можно купить стекла на любой бюджет.