При ремонте автостекол применяется прозрачный полимер, у которого коэффициент преломления света, как и у стекла, поэтому он практически незаметен на стекле. У полимера высокая степень адгезии, в результате стекло восстанавливает свою прозрачность и прочность на 80 %. Ремонт скола начинается со сверления отверстия по центру повреждения для получения внутренней полости, которая соединит внутренний разрыв в стекле и трещины. В случае если последние имеют длину более 1 см, их рост предотвращают сверлением отверстий. Сверла, применяемые для данных операций, напоминают стоматологические. Полученную полость заполняют жидким полимером, имеющим оптические свойства (коэффициент преломления света) близкие к стеклу. Полимер за счет хорошей адгезии (прилипания) к стеклу склеивает края скола, предотвращая развитие трещин и вытесняя воздух из повреждения, делает его малозаметным. Для предотвращения вытекания жидкого полимера поверх него наносят более густой состав, а для предотвращения взаимодействия последнего с воздухом накладывают специальные пластины. Современные ремонтные составы полимеризуются (отвердевают) под действием лучей ультрафиолетовой лампы в течение 20-25 минут. В большинстве случаев окончательной операцией.
При использовании полимеров, а также других новых технологий трещины различной длины и сколы длиной до 3 см после ремонта автостекол почти незаметны и не увеличиваются при движении автомобиля. Необходимость в замене лобового стекла как правило возникает у автолюбителей неожиданно. Очередной влетевший в лобовое стекло камень оставляет трещину на вашем лобовом стекле. Если трещина большая и не подлежит ремонту, надо срочно обращаться в автосервис для замены стекла. Ездить с разбитым стеклом нельзя - это очень опасно: от малейшего толчка или резкого торможения оно может рассыпаться на мелкие кусочки, травмируя при этом сидящих в салоне автомобиля, поэтому лучше всего побыстрее произвести замену стекла либо его ремонт.
Как и любые детали автомобиля, автостекла со временем затираются, царапаются песком, налипающим на дворники, мутнеют из-за неправильной мойки или страдают от камней, летящих из-под колес других автомобилей. При таких условиях в стекле появляется множество микротрещин, влияющих на качество автостекла.
Замена автостекол очень ответственная и важная процедура требующая наличия специального инструмента и опытного мастера. А замена лобового стекла напрямую связана с безопасностью вождения. Поэтому замена автостекл должна осуществляться только в условиях специализированного техцентра.
Чтобы автостекла служили Вам долго, необходимо соблюдать ряд простых правил, касающихся правильного ухода за автостеклом.
1. Чаще всего автостекла портят старые дворники, которые царапают стекло и вызывают его преждевременное затирание. Не скупитесь на новые хорошие дворники, и своевременно меняйте их на Вашем автомобиле – тогда автостекла будут служить дольше и радовать Вас безупречной прозрачностью.
2. В дождь или снегопад выбирайте оптимальную скорость дворников, чтобы они эффективно очищали стекло, но при этом не скребли по сухой поверхности (при этом раздается неприятный звук скрежета дворников по сухому стеклу). Это вызывает преждевременный износ дворников и лобового стекла.
3. Пользуйтесь только качественными жидкостями для омывателя стекол и хорошими автошампунями для мойки лобового стекла и других автостекол. Неподходящие составы могут вызвать помутнение стекла!
4. Зимой старайтесь меньше пользоваться скребком и щетками, они оставляют на стекле царапины. После зимы выполните полировку стекла, чтобы убрать образовавшиеся от скребка микротрещины.
5. Не пользуйтесь дворниками с прилипшими к ним кусочками льда – лучше включите отопитель в салоне и дождитесь, пока дворники оттают и станут чистыми. Если Вы оставляете автомобиль на долгую стоянку зимой, лучше отогните дворники от стекла, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу.
После замены лобового или заднего автостекла в течение двух суток:
1. Запрещается поднимать автомобиль на подъемнике или домкратом, парковать машину на бордюрах. Это может вызвать перекос кузова и вызвать нарушения в креплении нового стекла.
2. Запрещается мыть автомобиль под давлением (обычно данный способ применяют на автоматических мойках).
3. Запрещается вставлять под стекло талоны техосмотра и другие пропуска и документы, снимать защитный скотч.
4. Рекомендуется соблюдать скоростной режим, по возможности избегать попадания автомобиля в ямы и на кочки.